Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Вал карданный ЛАЗ-699Н заднего моста (8 отверстий) L=620мм БЕЛКАРД699Н-2201010-21
Запчасти на легковые автомобили
Шестерня КР КРАЗ промежуточного моста 24 зуб.214-1802130
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ВАЗ-2101-07,213 VERNET ФранцияTH3720.80
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ВАЗ-2108-09,15,1111 VERNET ФранцияTH3359.87
Запчасти на легковые автомобили
Крышка корпуса термостата ГАЗ-3302 ЗМЗ4025.1306032
Запчасти на легковые автомобили
Корпус ГАЗ-2410,3302 термостата ЗМЗ4021.1306031-30
Запчасти на легковые автомобили
Вал КР КРАЗ привода заднего моста210-1802186
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный ГАЗ-3110 ЗМЗ-406 ОРБИТАБВО З-105-03Д
Запчасти на легковые автомобили
Дифференциал КРАЗ заднего моста в сборе (z=60)200-2403010
Запчасти на легковые автомобили
Полуось МАЗ заднего моста (2 венца,20 шлицев,L=1080) ОАО МАЗ5336-2403070
Запчасти на легковые автомобили
Полуось МАЗ заднего моста (2 венца,18 шлицев,L=1150)500-2403070
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ГАЗ-3110,3302 термостатата (L=180мм, d=38)4021.1306044
Запчасти на легковые автомобили
Полуось МАЗ заднего моста (3 венца,20 шлицев,L=1080) ОАО МАЗ54321-2403071
Запчасти на легковые автомобили
Болт М12х1.25х35 ВАЗ-2121 переднего моста ТТМ15540521
Запчасти на легковые автомобили
Втулка КАМАЗ распорная редуктора промежуточного моста5320-2502029
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ВАЗ-2110 СтАТО2110-1306010 ТС103А.1306010-14
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е